Главная / Энергетика / ФАС ответила РТС по оптовым ценам на топливо, заявляет об их стабилизации



ФАС ответила РТС по оптовым ценам на топливо, заявляет об их стабилизации

Заправка автомобиля на АЗС

МОСКВА, 24 июл — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба считает, что оптовые цены на моторное топливо стабилизировались и уже несколько недель демонстрируют снижение, а рост стоимости бензина и дизеля в рознице не превышает инфляцию, заявил РИА Новости начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армен Ханян.

Российский топливный союз (объединяет независимые АЗС) ранее обратился в ФАС с просьбой разобраться с диспаритетом оптовых и розничных цен на топливо. По мнению РТС, восстановление производства топлива в России отстает от роста спроса, что привело к увеличению биржевых цен, а следом и мелкооптовых существенно выше инфляции. Оптовые цены на бензин в ряде случаев и вовсе превысили розничные. В результате, страдает маржинальность АЗС, а тяжелее всего приходится независимым, считает союз.

В качестве мер РТС предложил ФАС усилить контроль и увеличить нормативы биржевых продаж, отменить запрет на импорт топлива в РФ, либо как альтернатива ввести индикатив верхнего уровня мелкооптовых цен, соответствующих сложившимся розничным ценам.

Как сообщил Ханян, письмо РТС поступило в ФАС, но не содержит принципиально новых позиций. Он отметил, что решение о повышении нормативов продаж топлива на бирже было принято задолго до обращения союза, а совместное обращение ФАС и Минэнерго о рассмотрении вопроса отмены импорта также уже направлено в правительство.

Ханян подчеркнул, что уже сейчас объем предложения бензина на бирже составляет около 19%, а дизтопливо — около 10% (обязательная норма 10% и 6% соответственно). «На фоне этого цены на моторные топлива в оптовом сегменте стабилизировались и на протяжении нескольких недель показывают динамику к снижению. В розничном сегменте изменение цен (бензин +1,8%, дизельное топливо +1,4%) не превышает уровня инфляции (3%)», — сообщил он.

Именно благодаря совместной работе ФАС и Минэнерго объемы предложения выросли и цены на бирже снизились, сказал начальник управления регулирования ТЭК. «Следует отметить, что оптовые цены с учетом логистических особенностей по доставке моторного топлива до нефтебаз оказывают влияние на цены в мелкооптовом сегменте с временным лагом около 2-3 недель», — заключил он.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*