Главная / Экономика / Гендиректор «Аэрофлота» не исключает банкротства российских авиакомпаний осенью



Гендиректор «Аэрофлота» не исключает банкротства российских авиакомпаний осенью

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не исключает, что ряд российских авиакомпаний могут объявить о своем банкротстве уже осенью этого года.

Сейчас из 100 российских авиакомпаний, у которых есть лицензия, реально работает только половина. Причем на топ-20 российских авиакомпаний приходится до 97% всех внутренних перевозок.

По его словам, уже в 2019 году эксперты оценивали переизбыток предложения на рынке на 12-14%. После падения спроса на авиаполеты в период распространения коронавируса в стране этот показатель скорее всего увеличился, но пока ни одна из действующих российских авиакомпаний не заявляла о своем банкротстве, хотя все были вынуждены сократить число выполняемых рейсов из-за падения спроса на перелеты.

Сейчас, по словам Савельева, российские авиакомпании начинают демпинговать цены в борьбе за пассажиров. “Для тех, кто летает, это, безусловно, плюс, но для перевозчиков это минус, поскольку затраты остались прежними”, — рассказал он в интервью ТАСС. Сейчас, по его слова, цены на билеты “Аэрофлота” сопоставимы со стоимостью перелета в лоукостерах. Аналогичную политику снижения цен на перевозки выбрали все российские авиакомпании.

Россияне же, напротив, отмечают увеличение цен на авиабилеты после кризиса. Так, на популярном портале по бронированию авиабилетов минимальная цена билета в августе на рейс из Москвы в Ростов-на-Дону начинается от 3,5 тысячи рублей, тогда как до кризиса улететь в этот город можно было за 2-2,5 тысячи рублей. Подорожали и билеты в Санкт-Петербург. Если ранее минимальная стоимость билета из Москвы в этом направлении составляла 1,5-2 тысячи рублей, то сейчас менее, чем за 2,5 тысячи в Санкт-Петербург не улететь.

Ранее отмечалось, что авиакомпания “Победа” отправила в неоплачиваемый отпуск до конца года треть своих пилотов. Уволиться из компании они не могут, так как связаны контрактом на пять лет, и будут вынуждены заплатить штраф в 1,5 миллиона рублей, которые авиакомпания потратила на их обучение. При этом нагрузка на тех пилотов, которые остались в компании, сильно возросла.

Авиакомпании признали одной из наиболее пострадавших отраслей экономики из-за эпидемии коронавируса. В правительстве выделили 23,4 миллиарда рублей на поддержку отрасли, а также разрешило выдавать ваучеры пассажирам на будущие полеты вместо возврата денег за отмененные рейсы. Ранее отмечалось, что «Аэрофлот» отказался возвращать деньги пассажирам даже по тем рейсам, которые авиакомпания в период самоизоляции отменила сама. Международное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует, что полностью восстановиться авиакомпания сможет не ранее, чем к 2022 году. Авиакомпания потеряла свои лидирующие позиции на российском рынке, так как сократила большинство своих рейсов, уступив другой авиакомпании S7.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*